Одним из наиболее ответственных элементов здания является кровля. От того по какой конструктивной схеме сделана кровля во многом зависит комфортность проживания жильцов верхних этажей здания, а так же межремонтные сроки при ее эксплуатации. Безусловно, на сегодняшний день существует большое количество конструктивных вариантов устройства кровель - от самых простых до сложных инверсионных покрытий. Но зачастую «Застройщик» при принятии решения «какую же конструкцию кровли применить» руководствуется только одним показателем – «стоимостью».
А ведь необходимо учитывать большое количество факторов, начиная от несущей способности покрытия, долговечности его элементов и самое главное погодных особенностей района строительства, когда эта конструкция будет выполняться.
Практика строительства в Санкт-Петербурге и в других регионах показывает, что зачастую применение минераловатных утеплителей в кровле является достаточно сложной задачей при условии соблюдения строительных норм и правил. В процессе монтажа может происходить намокание утеплителя от атмосферных осадков. В процессе монтажа и эксплуатации происходит деструкция полимеров, и минеральная вата теряет свои свойства и форму. Керамзит, используемый в качестве утеплителя, концентрирует в себе влагу. А закрытый цементно-песчаной стяжкой не способен «отдавать» эту влагу из своего слоя.
Анализируя все эти проблемы мы, впервые в России в 2005 году, стали применять запатентованную технологию утепления кровель, позволяющую производить работы круглогодично, при любой температуре и любой погоде. Теплоизоляционный пенобетон «СОВБИ», плотностью 200 кг/м3, заливается с земли до 100 м с послойной заливкой теплоизоляционного пенобетона и пенофибробетонной стяжки, плотностью 600 кг/м3. В климатических зонах с повышенной влажностью заливка происходит под листы АЦЛ, смонтированные на каркасе из легкого металлического оцинкованного профиля. Отличие от традиционных технологий заключается в том, что не надо ждать, когда пенобетон наберет марочную прочность, т.к. всю нагрузку берет на себя каркас (более одной тонны), и его укладке не мешает дождь и снег.